Основные принципы Ислама - Пророчество

Основные принципы Ислама - Пророчество
Золотой щит на двери мечети Масджид ан-Набави в Медине, Саудовская Аравия.

Прежде чем углубится в эту тему, хотелось бы рассмотреть один очень важный вопрос: В чем смысл сотворения человека? Является ли человек творением исключительно для плотских наслаждений, и разве нет у него в мире другой цели, кроме как эта? Или же всё-таки это синтез плоти и духа? И он может так же, как и физически, иметь духовный рост?

В Коране и хадисах указано, что цель сотворения человека Богом не одна, а множество. Но одна объединяет их всех и является конечной, это воспитание в себе качеств совершенного человека. В Коране, в суре «Зарияат» аяте 56 Всевышний говорит: «Я создал джинов и людей только для поклонения мне».

Быть рабом Аллаха означает духовный рост и совершенствование человека, и любой вид поклонения способствует росту человечности в людях. Экзамен и испытания Аллаха основаны на этом — «Господь создал жизнь и смерть чтобы испытать своих рабов, кто из них лучше».

«Он Господь, который поставил Вас наместниками тех, кто был до вас и одним дал больше чем другим, чтобы испытать Вас благами данными Вам».

Некоторые моменты в аятах обращают на себя внимания тем, что ясно указывают на осведомленность Господа о судьбе людей. Экзамен нужен для того, чтобы выявить и развить скрытые способности людей. Учитывая то, что испытание — это своего рода сигнал, указывающий человеку, куда он движется, в сторону наказания или поощрения, он смиряется на Суде с результатами экзамена, ибо знал, в какую сторону двигался.

Вывод: Если человек будет внимательным, ищущим, старательным, то он сможет встать на путь совершенства, но для продолжения пути необходим проводник.

Кто является проводником?

Может ли человек путём разума сделать свое мировоззрение совершенным, понять, в чём польза и в чём вред, где истина, а где ложь? Ответ ясен: «Нет!», потому что разум не потянет быть настоящим проводником, он сам нуждается в развитии. Известно очень много примеров того, как разум попадал под влияние аморальной среды и разврата, и таким образом терял здравость. Человек, обладающий разумом, способностью мыслить и учиться, иногда настолько поддается своим чувствам и инстинктам, что теряет способность познавать реальность. Повелитель правоверных Имам Али (а) считал одной из главных задач ниспослания пророков, это развитие человеческого разума, и он в частности сказал: «Пророки пришли для того, чтобы оживить человеческую сущность, разум, мысль, раскрыть их и заставить работать».

Достаточны ли законы и идеологии, созданные людьми на основе своего знания и разума, для решения проблем всех аспектов жизни общества?

На протяжении веков, ученные выдвигают проекты по улучшению общественного строя и решению её проблем. Учитывая те разногласия и противоречия, которые существуют между ними, каковы гарантии того, что эти проекты, будь то законодательные или экономические, являются абсолютными, и в них не существует ошибок и погрешностей. Разум человека не может претендовать на абсолютные решения и человечество до сегодняшнего дня не знает случаев того, чтобы кто-либо претендовал на абсолютное мнение. Человеческий разум ограничен, а поэтому нельзя быть полностью уверенным в правильности всех его теорий, учений, мыслей и т.д. тем более нет никаких гарантий в истинном отражении ими действительности.

Но что касается Божественной программы, то это единственный правильный путь, который передается нам с помощью Божественного откровения и безгрешных пророков (с) от безграничного знания Господа, поэтому любая ошибка в этой программе исключена, ибо Аллаха знает о всех наших материальных и духовных потребностях, ведает о вечном пути и о том, что будет с нами дальше.

İslampro / Giperssilka.ru