Основные принципы Ислама - Справедливость

Основные принципы Ислама - Справедливость

Бог справедлив и права всех творений защищены им. Если сам Господь является нашим правозащитником, естественно попрание прав кого-либо абсолютно исключено, и существующая разница между творениями небезосновательна.

Этот мир существует по законам справедливости, а не уравниловки. Основным критерием справедливости является заслуга человека, например, в школьном классе справедливость предполагает оценку работы учеников по заслугам, и будет не справедливо, если всех уравнять и дать всем одинаковые оценки.

В основе своей несправедливость означает не соблюдение чьих-либо прав, и творения не могут претендовать на право быть сотворенными лучше и считать ту разницу, которая существует между ними попранием их прав со стороны Бога. Ибо только тот может попрать чьи-либо права, кто бессилен, а священная господняя суть, как мы знаем, величественнее того, чтобы дискриминировать им же созданные творения.

Аллах Мудр и Всезнающ, а несправедливость противоречит Его Священной сути, значит, можно сделать один вывод, что в этой разнице между людьми существует какая-то польза в исламской традиции, что называется «Маслихат» — целесообразность. Знание «Маслихата» принадлежит только Аллаху, которое он по своей воле может открыть Пророкам (с) и их Авсия (ставленники пророков, не имеющие пророческой степени). 

На первый взгляд разница между творениями кажется страшной несправедливостью, как говорится: — Одним все, а другим ничего. Но это только на первый взгляд, и что важно, что наш взгляд, поверхностный, не проникающий в суть вещей, не может объять не объятое. Это можно сравнить с горьким лекарством, которое врач даёт больному, и ему кажется, что противнее этого лекарства ничего нет. Он не понимает, какая в этом лекарстве польза. Так же и до нас не доходит Господний расчёт. В одном из хадисов о пророке Мусе (а) сказано: «Муса (а) попросил Бога показать ему, как действуют Его справедливые законы, особенно тот случай, который на первый взгляд кажется очень сложным и несправедливым. Муса (а) получил откровение, в котором Бог приказал ему пойти в пустыню, спрятаться возле источника воды и наблюдать, что он и сделал. Через некоторые время к источнику приблизился всадник, слез с коня и не много отдохнув, он продолжил свой путь, забыв на месте отдыха мешочек с деньгами. Прошло немного времени, и к источнику подошёл ребёнок, увидев деньги, он забрал их и ушёл. После, к тому месту пришёл старый полуслепой человек, который хотел было сделать омовение, как вернулся тот всадник и заподозрил его в воровстве. Между ними завязалась драка, в которой всадник убил старика. Муса (а) был в глубокой печали, когда снизошло откровение, в котором Бог сказал своему посланнику: — О Муса, не печалься! Деньги того мальчика были украдены у его отца всадником, который первым прибыл к источнику и забыл их там, теперь как видишь они возвращены мной истинному хозяину и наследнику. Полуслепой мужчина, которого ты видел у источника, когда – то убил отца всадника и вот он получил от меня по заслугам». Это был один из примеров справедливого судейства Господа Бога в этом мире. Ну а раскрытие тайн Суда Всевышнего Аллаха для всех, будет в день Суда.

İslampro.ru / Giperssilka.ru