Ответы улемов на сомнения относительно Священного храма г-жи Ругаййи (са) АНАЛИЗ

Ответы улемов на сомнения относительно Священного храма г-жи Ругаййи (са) АНАЛИЗ

Нет сомнений в том, что младшая дочь Имама Хусейна (ас) умерла в Дамаске и была похоронена там, и нынешняя святыня принадлежит именно этой девочке.

Согласно историческим преданиям, у Имама Хусейна (ас) была маленькая дочь, и её вместе с семьей увезли в Кербелу. Эта девочка по имени Ругаййа (са) была с караваном пленников после мученичества Имама Хусейна (ас) и умерла в Дамаске.

Чтобы проверить правдивость истории Ругаййи (са) и её мученической смерти в Дамаске, рассмотрим некоторые части выступлений религиозных ученых и великих марджаи-таклидов по этому вопросу.

Аятолла Сеййид Али Систани заявляет, что событие, связанное с Госпожой Ругаййей (ас), упоминается в книге «Камил Бахаи». Эта книга - один из самых надежных источников шиизма, автор книги Имадеддин Табари - один из ведущих ученых и историков шиитского мира. Кроме того, историки упоминают имя Госпожи Ругаййи (са) в исторических текстах.

Абдул-Ваххаб аль-Шарани, живший в десятом веке хиджры, написал в своей книге «Аль-Минан»:

«Рядом с Великой мечетью Дамаска находится святыня, известная как святыня дочери Имама Хусейна (ас) Ругаййи (са). На камне у входа в эту святыню написано: «Это храм семьи Пророка (с) и дочери Шахида Хусейна (ас)».

Покойный Мирза Хашим Хорасани в своей книге «Мунтахабуль-таварих» описывает случай с водой, текущей в святыню Госпожи Ругаййи бинт Хусейн (са), и сон Сеййида Ибрагима об этом, и он отмечает достоинство Госпожи (са):

«Следует отметить, что дочери Имама Хусейна (ас) имели два имени, например: Госпожу Сакину (са) также звали Аминой. Следовательно, возможно, что имя Ругаййи (са) было Фатима-Сугра. В одном стихотворении, относящемся к Госпоже Зейнаб (са) написано:  «Брат, поговори с Фатимой-Сугрой, поговори с ней, потому что её сердце вот-вот растает».

По другой версии, её зовут Зейнаб. Ибн Шахри Ашуб написал в своем «Манакибе», что у Имама Хусейна (ас) было три дочери и что их звали Фатима, Сакина и Зейнаб. Предполагается, что Госпожа Ругаййа (са) и есть та самая Зейнаб».

С точки зрения Аятоллы Сафи Гулпайгани, согласно стихам и некоторым учебникам истории, у Имама Хусейна (ас) была дочь, которая умерла в Дамаске:

«Помимо известности этого вопроса, этот храм обычно почитается и уважается с точки зрения его принадлежности к Ахль аль-Бейт (ас). Слава этого святого места не отрицается, особенно с учётом достоверных свидетельств. Святыни ислама должны уважаться, потому что они являются центрами добродетелей Ахль аль-Бейт (ас) и их потомков, просвещения ислама и совершения молитв. Эти подозрения безосновательны».

С точки зрения Аятоллы Макарима Ширази, нет сомнений в том, что младшая дочь Имама Хусейна (са) умерла в Дамаске и была похоронена там, и нынешняя святыня принадлежит именно ей:

«Но среди исламских учёных есть разногласия относительно того, зовут ли девочку Ругаййа или у неё другое имя, хотя говорят, что её зовут именно Ругаййа».

С точки зрения Аятоллы Нури Хамадани, такие книги, как «Камил Бахаи» и «Нафсуль-Махмум», а также другие авторитетные книги, относят к Имаму Хусейну (ас) девочку, которую некоторые называют Ругаййа и которая достигла мученичества в Дамаске:

«Если кто-то дает ей обет, он должен сдержать свой обет, и гробница в Дамаске принадлежит ей».

С точки зрения Аятоллы Алави Горгани, существование Ругаййи (са) является историческим фактом, и если есть какие-либо сомнения, то не из-за её существования, а из-за её благословенного имени:

 «Но нет никаких сомнений в том, что она была дочерью Имама Хусейна (ас) и умерла в Дамаске. Наш совет тем, кто вызывает эти сомнения в религиозных убеждениях людей, заключается в том, что ваши действия не принесут никакой пользы, и вы только разрушите будущую жизнь и навлечёте на себя гнев Имама Хусейна (ас). Лучше не вмешиваться».

 

Giperssilka.ru