Тунисский политический кризис варьируется от внутренних корней до межрегиональной конкуренции; каковы 4 возможных сценария? АНАЛИЗ

Тунисский политический кризис варьируется от внутренних корней до межрегиональной конкуренции; каковы 4 возможных сценария? АНАЛИЗ

Недавние решения президента Туниса Кайса Саида о свержении правительства Хишама аль-Машиша, приостановлении деятельности парламента и отмене неприкосновенности его членов привели процесс трансформации страны к неопределенным горизонтам и различным сценариям.

Как передаёт Giperssilka со ссылкой на западно-азиатские источники, тринадцать государств выполняли роль правительства после свержения бен Али и победы тунисского народа во время Жасминовой революции зимой 2010 года. Однако политический и экономический кризисы и проблемы политической системы страны продолжаются.

Недавние решения президента Туниса Кайса Саида о свержении правительства Хишама аль-Машиша (по состоянию на 3 сентября 2016 г.), приостановление парламентской деятельности и снятие неприкосновенности с членов судебной власти толкают страну к неопределенным горизонтам и различным сценариям.

Политическая жизнь страны и события в Тунисе за последнее десятилетие показали, что он столкнулся с трудными, застойными проблемами и препятствиями в результате реформ, изменений в реформировании своей экономической системы и грубых и бурных путей. Изобилие не могло справиться с предстоящими проблемами и не могло удовлетворить законные требования людей, особенно молодежи.

1. Экономический кризис и отягчающие его последствия:

Последнее десятилетие после Каддафи стало свидетелем ослабления экономики Ливии, которая сократилась в результате событий, а также острого кризиса и проблем, которые привели к росту политической напряженности и конфронтации между политическими группами. Резкая девальвация национальной валюты и рост инфляции, безработицы и внешнего долга усугубили экономический кризис в стране. Эти политические и партизанские течения, наряду с экономической и социальной ситуацией, ростом конкуренции, конфликтом между фракциями и политическими течениями, стали важным фактором последовательного краха слабых и коалиционных правительств страны.

2. Воздействие и последствия эпидемии коронавируса:

Распространение коронавируса в стране оказало многогранное и серьезное влияние на различные секторы слабой экономики страны, особенно в сфере услуг и туризма. Это еще больше осложнило условия жизни людей, увеличило уровень и степень недовольства людей правительством и парламентом. В настоящее время Тунис занимает первое место среди арабских и африканских стран по обострению эпидемии короны с более чем 100 смертельными случаями в день. Правительство Туниса обратилось к международному сообществу с просьбой помочь в борьбе с болезнью.

3. Рост напряженности и разнообразие политических споров:

Серьезные решения президента Туниса были приняты на фоне критической ситуации.
Нынешняя политическая и экономическая ситуация в Тунисе хуже, чем зимой 2013 года, когда партия Эннахда Рашида аль-Ганнучи была вынуждена согласиться на «национальный диалог» и «передачу власти технократическому правительству». Политический кризис зимы 2013 года привел к разработке новой конституции (утвержденной в январе 2014 года) и победе Аль-Субси на президентских выборах.
За два года президентства Саида Тунис сменил три правительства:
1. Решение Юсуфа аш-Шахида: 23 октября 2019 г. - 27 февраля 2020 г.

2- Правительство Ильяса Аль-Фахфаха: 27 февраля 2020 г. - 2 сентября 2020 г.

3 - Правительство Хишама Аль-Машиши: 2 сентября 2020 г. - 26 июля 2021 г.

Это явный признак хрупкости политической ситуации в стране, которая привела к разногласиям и росту напряженности между президентом, парламентом и правительством.
Формирование коалиционных правительств не решило проблем страны, поскольку конфронтация за власть и влияние между политическими партиями была серьезным препятствием на пути к эффективности этих правительств.
Президент Туниса Кайс Саид, эксперт по конституции, неоднократно заявлял, что возвращение к конституции 1957 года решит политические и структурные проблемы Туниса в годовщину основания Тунисской Республики. После роспуска правительства аль-Машиши и приостановления работы парламента исход и курс его политики были неопределенными.

Роль внешнего вмешательства

События в Тунисе сейчас вызывают разную реакцию. Позиция и усилия Организации Объединенных Наций, региональных и международных кругов во внутренних делах такой большой страны, как Тунис, вызывают сомнения, и до сих пор неясно, почему эти усилия носят региональный и международный характер.

Анализируя последние события и изменения в Тунисе, большинство аналитиков, информационных агентств и политических кругов в регионе и мире подчеркивают, что недавние действия президента Туниса не являются законными или незаконными в связи с толкованием статьи 80 Конституции Туниса. Они не анализируют видео и фото, на которых высшие должностные лица и командиры полиции объявляют три решения. До вчерашнего дня, используя политический язык и юридическую логику, Саид сказал после недавних протестов: 

«Любой, кто стреляет, будет застрелен армией, силами безопасности и полицией».

 Помимо увеличения и расширения военного сотрудничества и сотрудничества КРВВС (США) с Тунисом, многие вопросы столкнулись с различными препятствиями и проблемами за последнее десятилетие. И международные СМИ и новостные круги сознательно игнорируют важный фактор в формировании недавних событий в России. 

Сотрудничество Туниса в области безопасности и разведки с Соединенными Штатами и НАТО в борьбе с терроризмом в последние годы было прогрессивным и устойчивым. Недавняя позиция Турции и Катара по тунисскому инциденту и решения Саида, принятые средствами массовой информации Египта, Саудовской Аравии и ОАЭ, являются четким свидетельством роли конкурирующих региональных и международных игроков в изменениях в Тунисе за последнее десятилетие.

Возможные сценарии:

1. Сценарий повторения египетского опыта (смещение правительства Мурси, избранного генералом Сиси) Возрождение конституции 1957 года, возвращение в эпоху секуляризма Бургибы и Бин Али.
2. Налаживание процесса национального диалога для решения основных проблем страны.
3. Сценарий досрочных парламентских выборов и прохождения действующего парламента во главе с Рашидом аль-Ганучи.
4. Активация конституционных положений. Одним из действий этого возможного сценария является формирование конституционного суда, который еще не создан спустя семь лет после принятия Конституции.

 

Giperssilka.ru